Menu

Противодействие коррупции доклад

The requested page does not exist. Запрошенная страница не найдена на сервере. Если вы ввели адрес страницы вручную, проверьте правильность его написания и повторите попытку. В соответствии со статьей 8 Противодействие коррупции доклад Волгоградской области от 13 июля 2009 г. Национальный план противодействия коррупции на 2010 2011 годы в ред.

Утвердить прилагаемый Доклад о противодействии коррупции в Волгоградской области в 2009 году. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. В целях организации эффективного противодействия коррупции в Волгоградской области в 2009 году на основе развивающегося федерального законодательства совершенствовалась региональная нормативно-правовая база. N 798 «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2010 — 2012 годы». Совершенствовалась структура органов исполнительной власти Волгоградской области, оптимизировалась их численность. Принимались меры по обеспечению открытости и добросовестности конкуренции при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Начата работа по созданию многофункциональных центров и электронного правительства. Продолжена разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления Волгоградской области. В органах исполнительной власти Волгоградской области в целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению созданы комиссии по урегулированию конфликта интересов. В органах исполнительной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления Волгоградской области разработан порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Через средства массовой информации активизировано освещение и пропаганда антикоррупционной деятельности органов государственной власти Волгоградской области. Совершенствовалась деятельность правоохранительных органов по противодействию коррупции. Главным управлением внутренних дел по Волгоградской области в рамках противодействия коррупции проводилась работа по выявлению взяточников и лиц, злоупотребляющих служебным положением.

В 2009 году выявлено 897 преступлений, совершенных должностными лицами против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы, раскрыто 861 преступление. Приостановлено расследование 10 уголовных дел. Установлено 395 лиц, совершивших преступления, 284 лица привлечено к уголовной ответственности. Размер причиненного материального ущерба по преступлениям против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы составил 5984 тыс. Проводилась работа по защите бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов. В этих целях проведено 265 проверок деятельности физических и юридических лиц, получивших средства федерального бюджета, выявлено 67 преступлений, вынесено 45 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Активизирована работа по выявлению преступлений, связанных со взяточничеством и мошенничеством. В целях профилактики должностных преступлений обеспечено информирование населения о фактах коррупции. Проведены брифинги и пресс-конференции по указанной тематике с участием руководящего состава Главного управления внутренних дел по Волгоградской области. В средствах массовой информации опубликовано 447 материалов антикоррупционной тематики. Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Волгоградской области принимались необходимые меры для проведения своевременных и полных процессуальных проверок, расследования уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности. Количество зарегистрированных подразделениями Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Волгоградской области заявлений и сообщений о совершении преступлений коррупционного характера в 2009 году составило 871. В суд направлено 235 уголовных дел о коррупционных злоупотреблениях, по которым к уголовной ответственности привлечено 278 лиц и доказана их вина в совершении 532 преступлений.

Общая сумма возмещенного ущерба составила 28937 тыс. При этом в рамках предварительного следствия наложен арест на имущество на общую сумму 17193 тыс. В рамках расследования уголовных дел коррупционной направленности изучались причины и условия, способствовавшие совершению преступлений. Усилился прокурорский надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью правоохранительных органов. В течение 2009 года основные усилия прокурорского надзора были сосредоточены на корректировке в текущем режиме уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельности правоохранительных органов для изобличения лиц, причастных к совершению преступлений коррупционной направленности. Результатом данной работы стало качественное улучшение борьбы с данным видом преступлений. По сравнению с 2008 годом произошел рост выявленных преступлений, связанных со взяточничеством, на 4,3 процента. В целях освещения деятельности по противодействию коррупции на интернет-сайте прокуратуры Волгоградской области в 2009 году размещено 88 материалов, на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации — 12 материалов. Всего в 2009 году сотрудниками прокуратуры Волгоградской области осуществлено 419 выступлений в средствах массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью прокуратуры Волгоградской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В ежедневном режиме осуществлялся мониторинг печатных, электронных средств массовой информации, в том числе рубрики о борьбе с коррупцией на интернет-сайте прокуратуры Волгоградской области. О публикациях, содержащих информацию о коррупционных проявлениях, незамедлительно докладывалось прокурору Волгоградской области в целях решения вопроса о поручении проведения соответствующих проверок. В сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 2009 году органами прокуратуры выявлено 11646 нарушений. По протестам прокуроров отменено 1969 незаконных правовых актов Волгоградской области и муниципальных правовых актов. Из 1242 нормативных правовых актов и их проектов исключены коррупциогенные факторы. В целях устранения нарушений действующего законодательства внесено 2876 представлений, по результатам рассмотрения которых 2572 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В суд направлено 1902 иска, объявлено 1134 предостережения, в административном порядке наказано по постановлениям прокуроров 642 должностных лица. В следственные органы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направлено 206 материалов для решения вопросов об уголовном преследовании. По материалам общенадзорных проверок возбуждено 171 уголовное дело. В 2009 году имели место нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе. В 2009 году прокурорами в суды общей юрисдикции предъявлялись иски к органам местного самоуправления о понуждении к расторжению контрактов с муниципальными служащими, не соответствующими квалификационным требованиям, нарушающими запреты и ограничения, иски о неправомерном принятии в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, иски о нарушениях законодательства при осуществлении государственной регистрации прав на имущество. Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Главой Администрации Волгоградской области издано постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. N 940 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области», в соответствии с которым проводится антикоррупционная экспертиза. С работниками кадровых и юридических служб органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления 30 сентября 2009 г. Для организации работы Управления по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие коррупции, координационным советом Управления расширен перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях межведомственной рабочей группы при прокуратуре Волгоградской области. Проведено семинарское занятие с работниками правового управления Волгоградской областной Думы по выявлению коррупционных факторов при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В 2009 году Управлением было проанализировано более 385 законов Волгоградской области, 136 проектов законов Волгоградской области, проведена антикоррупционная экспертиза 1091 нормативного правового акта Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, 238 ведомственных нормативных правовых актов. В 34 нормативных правовых актах были выявлены коррупционные положения, в 27 нормативных правовых актах коррупциогенные факторы устранены путем признания нормативных правовых актов утратившими силу или внесения в них изменений.

В результате антикоррупционной экспертизы, проведенной органами прокуратуры, коррупциогенные факторы выявлены в 1334 муниципальных правовых актах и их проектах. Контрольно-счетной палатой Волгоградской области в 2009 году проведено 78 контрольно-ревизионных и аналитических мероприятий, в рамках которых осуществлялся контроль за использованием бюджетных средств. Нарушения законодательства выявлены по результатам всех проведенных мероприятий. Выводы о наличии коррупционных проявлений сделаны по результатам 11 проверок и анализов. Контрольно-счетной палатой Волгоградской области в 2009 году на проекты законов Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области подготовлено 95 экспертных заключений. Для установления контакта с населением на портале органов исполнительной власти Волгоградской области создан информационный раздел «Антикоррупция». На нем размещены основные постановления Главы Администрации Волгоградской области для руководства в работе по противодействию коррупции. На указанный информационный ресурс поступает информация от населения о совершенных правонарушениях коррупционной направленности. В органах исполнительной власти Волгоградской области определены должностные лица, ответственные за предупреждение коррупционных преступлений и взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, на которые возложены функции проведения учебы по действующему законодательству в сфере противодействия коррупции. Принцип «одного окна» при оказании государственных услуг реализован в 11 органах исполнительной власти Волгоградской области. Информационные стенды о предоставлении доступных государственных услуг установлены в 22 органах исполнительной власти Волгоградской области. Комитетом по печати и информации Администрации Волгоградской области, Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведен мониторинг информационных материалов о фактах совершения коррупционных правонарушений.

противодействие коррупции доклад

По результатам мониторинга установлено, что из 243 информационных материалов доля публикаций и информации о фактах коррупционных правонарушений составляет 91,4 процента. Вопросам антикоррупционной политики посвящено 8,6 процента материалов от их общего числа. Волгоградской области, в региональных и районных средствах массовой информации, публичных выступлениях. В Волгоградской областной Думе постановлением Волгоградской областной Думы от 11 июня 2009 г. 183 «Об утверждении Положения о комиссии по противодействию коррупции» создана комиссия по противодействию коррупции из числа депутатов и председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области. Приняты 2 постановления Волгоградской областной Думы и распоряжение председателя Волгоградской областной Думы антикоррупционной направленности. Проведено аппаратное совещание по разъяснению принципов служебного поведения. На заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов рассмотрены материалы в отношении 14 гражданских служащих. По выявленным нарушениям проведены две служебные проверки. В 2009 году поступило 232 обращения граждан. Обращения не содержат конкретных фактов коррупции, а отражают личное мнение заявителей. В необходимых случаях обращения направлялись для проведения проверки в правоохранительные органы. Работа Администрации Волгоградской области по противодействию коррупции строится во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Совета безопасности Волгоградской области рассмотрен вопрос о мерах по координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгоградской области по реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции. По результатам заседания определены дополнительные меры по совершенствованию данного направления деятельности.

Следует отметить, что в 2009 году работа по противодействию коррупции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгоградской области в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции носила конструктивный характер, что позволило активизировать основные направления деятельности, усовершенствовать областную нормативную правовую базу. Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2010 — 2012 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая 2010 г. ВНИМАНИЕ: Скидка действует ТОЛЬКО до 31 декабря! 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр», г. Коррупция является негативным явлением современного общества, требующим постоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия. Уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают имидж страны, международную заинтересованность в сотрудничестве с Республикой Казахстан. В этой связи борьба с коррупцией является основным приоритетом государственной политики Казахстана. За последние 12 лет в Республике Казахстан сформирована определенная законодательная база для борьбы с коррупцией. Так, нормативная правовая база в сфере борьбы с коррупцией усовершенствована 17 законами, которые приблизили национальное законодательство к существующим международным стандартам. Активная государственная поддержка развития институтов гражданского общества в виде разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов, льгот и размещения социального государственного заказа среди неправительственных общественных организаций привело к возрастанию активности населения в антикоррупционной деятельности. Положительное влияние на результаты борьбы с коррупцией оказывает активизация работы антикоррупционных общественных организаций и политических партий, в частности Народно-демократической партии «Нур Отан», которые плодотворно участвуют в законотворческой деятельности. В целях реализации международных соглашений и международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией 4 мая 2008 года Республикой Казахстан ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, подписаны 12 соглашений с правительствами Румынии, Польши, Эстонии, Хорватии, Грузии, Словакии, Латвии, Китая, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Египта и Франции по вопросам противодействия коррупции. 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», которые стали действенным средством борьбы с коррупцией и определили статус, права и обязанности государственных служащих, требования к их морально-нравственному облику и деловым качествам. Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией», которым введена конфискация имущества, добытого преступным путем и переданного осужденным в собственность других лиц.

противодействие коррупции доклад

Всеми государственными органами принимаются ведомственные Программы и планы по борьбе с коррупцией, в которых заложены различные антикоррупционные мероприятия. В частности, налоговыми органами утверждены Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан, Перечень коррупционных сфер в налоговых отношениях и мер по устранению в них коррупционных проявлений, Кодекс профессиональной этики работника органов налоговой службы, Хартия налогоплательщика. Положительную роль в противодействии коррупции оказывает введение Программы «электронное правительство» позволяющее создавать полноценную «обратную» связь государства с населением посредством Интернет-ресурсов. Общественные фонды «Хартия за права человека», «Трансперенси Казахстан» и другими, реализуя совместные проекты по обеспечению доступа граждан к правосудию, прозрачности судебного процесса. Проблема борьбы с преступностью и коррупцией ежегодно освещается в Посланиях Главы государства народу Казахстана. Новые возможности Казахстана» и «Построим будущее вместе» определены основные приоритеты в сфере повышения эффективности деятельности правоохранительной системы путем ее оптимизации, смещения акцентов в сторону защиты прав граждан и интересов государства, а также обеспечения бескомпромиссной борьбы с коррупцией. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года. Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года «Об оперативно-розыскной деятельности».

противодействие коррупции доклад

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев». Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях». Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 года «О борьбе с коррупцией». Закон Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах». Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе». Закон Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности». Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан». Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе». Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». 377  «О мерах по совершенствованию системы борьбы с преступностью и коррупцией». 839  «Об образовании Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией». 1550   «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц». 858   «О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года». В тоже время, существующая правовая система противодействия коррупции отстает в ряде направлений от требований и норм международного законодательства, что создает угрозу снижения эффективности проводимых антикоррупционных программ и требует проведения дополнительной нормотворческой работы. Не смотря на определенное повышение уровня оценки страны в рейтинге Индекса восприятия коррупции «Транспаренси Интернэшнл», занимаемое Казахстаном 105 место свидетельствует о необходимости принятия дальнейшего комплекса антикоррупционных мер со стороны государства и общества. Указанные Конвенции обязывают стран-участниц предусматривать в своем национальном законодательстве и квалифицировать в качестве преступлений такие деяния, как активный и пассивный подкуп широкого круга собственных государственных и иностранных должностных лиц. Участники Конвенции обязуются принимать законодательные и иные меры, дающие все основания осуществлять конфискацию или иным образом изымать орудия совершения уголовных преступлений и доходы от них.

Таким образом, требуется присоединиться к этим Конвенциям и другим международным договорам в данной отрасли для дальнейшей безотлагательной и последовательной корректировки всего казахстанского законодательства. Квалификация всех форм коррупции в качестве уголовных преступлений в соответствии с международными стандартами благоприятно отразится на оценке международного сообщества действий Казахстана по противодействию коррупции. Данная мера позволит улучшить эффективность противодействия проявления коррупциогенности в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Изучение антикоррупционной политики стран с наиболее низким уровнем коррупции показывает, что базовыми основами проводимых ими мер являются прозрачность деятельности государственных органов и неотвратимость наказания, организованный контроль со стороны гражданского общества за работой государственных органов, высокая заработная плата государственных служащих, эффективная профилактическая и упреждающая работа. С самого начала социально-экономических преобразований в России провозглашалась борьба с коррупцией как в целом в системе государственной власти, так и в отдельных ее звеньях. Так, в системе государственной службы предупреждение и пресечение коррупции было определено приоритетом государственной власти еще Указом Президента России от 4 апреля 1992 г. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Но, как показала практика, многие из положений вышеупомянутого Указа так и остались не востребованными в силу целого ряда обстоятельств как объективного, так и по преимуществу субъективного порядка. Его нормы о необходимости чиновникам предоставлять декларации о доходах и имуществе начали реализовываться только через пять лет после выхода дополнительного Указа в 1997 г. Кроме того, плохо выполнялся Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации», предусматривающий некоторые ограничительные антикоррупционные меры. Этот недостаток российского нормотворчества весьма распространен и постоянно порождает новые условия, благоприятствующие коррупции. С 1997 года в России осуществляется переход к открытости конкурсов на государственные заказы, укрепляется бюджетная дисциплина. Приняты законы, которые должны способствовать сужению плацдарма коррупции: «Закон об исполнительном судопроизводстве», «Закон о судебных приставах», «Закон о приватизации», «Закон о банкротстве». В настоящее время коррупция в Российской Федерации достигла такого уровня, при котором она угрожает правам человека, верховенству закона, стабильности демократических институтов и моральным устоям общества, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, подрывает государственное управление и затрудняет экономическое развитие страны. По данным исследования Фонда ИНДЕМ, на взятки в России ежегодно тратятся суммы, равные примерно 37 млрд. Особую актуальность коррупции придает ее высочайшая латентность. По экспертным оценкам Россия опустилась со 127-го на 147-е место в мировом рейтинге коррупции, ежегодно публикуемом международной неправительственной организацией Transparency International. Ввиду обостренной криминальной ситуации в России и той опасности, которую коррупция представляет для российской государственности, назрела реформа антикоррупционного законодательства, обеспечивающая эффективную правовую защиту личности, общества и государства от мздоимства и чиновничьего произвола. В основе такой реформы должна быть бескомпромиссная воля государства и принятие, благодаря ее усилию, комплексного закона, предназначенного для борьбы с проявлениями коррупции. Однако он будет реализован и эффективен при условии его прямого действия, наличия собственного предмета правового регулирования, восполнения существующих пробелов в праве и устранения недостатков, определения комплекса мер борьбы с коррупцией и создания механизма их осуществления.

Но прежде необходимо проанализировать нормативно-правовые акты, которые напрямую касаются коррупционной проблемы. Кроме Уголовного кодекса, в российском законодательстве существует ряд других нормативных актов предусматривающих борьбу с коррупцией в органах государственной власти. В начале текущего года межведомственной рабочей группой при президенте России под руководством Виктора Иванова подготовлен новый законопроект «О противодействии коррупции» — очень жесткий, очень конкретный. У нового законопроекта есть серьезное отличие по сравнению с прежними вариантами, — пояснила «Российской бизнес-газете» директор Центра антикоррупционных исследований Transparency International — Россия Елена Панфилова. Страна ратифицировала два международных документа — Конвенцию ООН против коррупции 2003 года и Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года». Под антикоррупционное расследование теперь могут попасть не только физические, но и юридические лица, у которых могут быть свои интересы, реализуемые противозаконным способом. Еще одним главным новшеством законопроекта, состоит в том, что в российском законодательстве, наконец, может появиться определение понятия «коррупция». Кроме того, серьезным фактором может стать введение антикоррупционной экспертизы нормативных актов с целью выявления «коррупциогенных положений». В пилотном режиме этот институт прошел апробацию в Думе и подтвердил свою эффективность. На сегодняшний день Россия готова к активному участию в международных антикоррупционных усилиях, доказательством тому, является участие многочисленных представительных российских межведомственных делегации в работе двух важных Конференциях государств-участников Конвенции ООН против коррупции в Иордании в 2006 г. Россия продолжает придерживаться мнения о том, что глобальные, международные усилия по борьбе с коррупцией необходимо развивать и активизировать, однако данный процесс должен быть адекватным, т. Считаем, что это именно тот подход, который ООН использует для разрешения вопросов, связанных с борьбой с коррупцией в рамках механизмов, установленных в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции. Россия последовательно вносит вопросы сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией в повестки дня в контактах со своими зарубежными партнерами, включая мероприятия в рамках диалогов и сотрудничества между министерствами и управлениями, а также правоохранительными органами, напрямую задействованными в борьбе с коррупцией на территории России. Россия самым активным и конструктивным образом вовлечена в работу по борьбе с коррупцией в рамках ряда европейских организаций, таких как Совет Европы и ОБСЕ. В настоящее время предложение подписать Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию со всеми компетентными российскими министерствами и ведомствами и находится на рассмотрении Правительства России. Власти России и ОЭСР начали развивать контакты в целях изучения путей развития взаимодействия, что будет включать присоединение России к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством. В состав МРГ входили представители федеральных и региональных исполнительных органов, парламентариев, представителей высших судебных инстанций, гражданского общества, а также ведущих ученых, специализирующихся в праве. Задачей МРГ являлась разработка предложений по инкорпорированию положений международных конвенций по борьбе с коррупцией в национальное законодательство, включая вопросы создания специализированного органа для координации работы в сфере борьбе с коррупцией. В настоящее время указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. Совет по борьбе с коррупцией, возглавляемый Президентом Российской Федерации. Целью Совета является разработка предложений по государственной политике в сфере борьбы с коррупцией, координация деятельности центральных и местных властей по проведению государственной антикоррупционной политики, а также осуществление соответствующего контроля в этих вопросах.

Данный Указ завершил работу МРГ. Недавно на законодательном уровне был принят ряд мер, направленных на совершенствование правовых механизмов предотвращения коррупции. 2002 «Об общих принципах поведения гражданских государственных служащих», которые призваны создать предпосылки для предотвращения коррупции в сфере государственного и муниципального управления. 386525-4 «О предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 287750-4 «О защите прав граждан и организации предоставления информации о деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации» в целях обеспечения повышения прозрачности правосудия. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации 1789-р от 25 октября 2005 года было принято Положение об административной реформе в Российской Федерации на 2006-2008 годы, составной частью которого является План по предотвращению и истреблению коррупции в государственном управлении. Целью административной реформы является нахождение наиболее подходящих способов функционирования государственной власти, предполагающее развитие механизмов борьбы с коррупцией на федеральном уровне с последующим внедрением его на окружных и региональных уровнях. Анализ действующего Уголовного кодекса РФ показывает, что перечисленные в определении понятия «коррупция» составы уже получили отражение в уголовном законодательстве. Эти составы содержатся в главах УК РФ, объединяющих преступления против интересов службы: гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Именно поэтому вместе с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, который был дополнен ст. 28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Субъектом данного административного правонарушения выступает юридическое лицо, в интересах или от имени которого осуществляется незаконное вознаграждение должностных лиц либо лиц, осуществляющих управленческие функции. Данный состав направлен на наказание тех юридических лиц, в интересах которых совершаются преступления коррупционного характера. Социальное назначение этого правила в том, чтобы сделать экономически невыгодным и затратным использование коррупционных способов достижения корпоративных целей. Использование административно-правовых методов выступает логическим дополнением уголовно-правовой политики в области противодействия коррупции. В отличие от уголовного законодательства административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако представляется, что установление мер административной ответственности за коррупционные правонарушения является прерогативой только Российской Федерации. Такая позиция обусловлена предметами ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, к которым относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Определение коррупционности того или иного типа поведения выступает явной прерогативой Российской Федерации.

Правовую основу противодействия коррупции составляют и нормы, определяющие порядок выявления, пресечения, раскрытия, расследования коррупционных правонарушений. Так как основная масса коррупционных правонарушений закреплена в качестве преступлений в Уголовном кодексе РФ, то, следовательно, и расследование данных деяний должно регламентироваться уголовно-процессуальным законодательством РФ, которое находится в исключительном ведении федерального центра и может иметь только «законную» форму, т. Уголовно-процессуальном кодексе РФ от 18 декабря 2001 г. Что касается административных правонарушений коррупционной направленности, то порядок производства по делам об административных правонарушениях указан Кодексом РФ об административных правонарушениях в качестве предмета ведения Российской Федерации. В структуре правовой основы противодействия коррупции важную роль играют нормативные акты, содержащие меры по предупреждению коррупции, по выявлению и устранению ее причин. Указанная цель реализуется посредством административно-правового регулирования, так как профилактическая антикоррупционная деятельность государства выражается в основном в совершенствовании запретов, ограничений, обязанностей в сфере государственной и муниципальной службы. В силу изложенного правовую основу противодействия коррупции составляют законодательные акты о различных видах службы, нормативные акты, определяющие статус лиц, замещающих государственные должности. Этими актами могут быть как федеральные законы, законы субъектов Федерации, так и подзаконные нормативные акты. ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА УШАМИ. Индивидуальный план работы преподавателя на 2015-2016 уч. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. Please forward this error screen to 89. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю: 1. Указ Президента РФ от 01. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г.

2016 — 2017 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 15 мая 2016 г. Руководителям федеральных государственных органов, за исключением руководителей федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, до 10 июня 2016 г. Руководителям федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, до 20 мая 2016 г. Указа для подготовки проекта сводного доклада. Правительству Российской Федерации до 10 июня 2016 г. Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции сводный доклад. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», — до 1 ноября 2016 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — до 1 декабря 2016 г. Рекомендовать Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации проанализировать практику применения квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации дисциплинарных взысканий к судьям за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить соответствующие методические рекомендации. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 февраля 2017 г. Рекомендовать Совету судей Российской Федерации проанализировать практику проведения в судах Российской Федерации проверок соблюдения судьями и лицами, претендующими на должность судьи, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и при необходимости подготовить предложения, направленные на совершенствование порядка проведения таких проверок. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», вопросы, касающиеся осуществления в пределах установленной компетенции мер по противодействию коррупции. 2016 — 2017 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 июня 2016 г. Национального плана противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы, утвержденного настоящим Указом, — до 1 декабря 2017 г. Национального плана противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы, утвержденного настоящим Указом, — до 20 декабря 2017 г. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте. Сведения о юридических лицах, созданных на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 18 марта 2014 г. Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции?

Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Почтовый адрес для отправки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе: 127381, г. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы». Ведется постоянный мониторинг по работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и данная информация ежеквартально представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Интернет-сообщений, «телефона доверия», из правоохранительных и судебных органов. В соответствии с приказом ФНС России от 24. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы все проекты нормативных правовых документов, в соответствии с пунктом 4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13. 1009, размещаются на сайте ФНС России с целью получения независимых заключений от независимых экспертов. В соответствии с подпунктом 5. 16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с приказом ФНС России от 20. Проверяются сведения, представленные по кандидатам, претендующим на работу в налоговых органах, в целях предупреждения случаев проникновения в налоговые органы лиц, связанных с криминальными структурами или склонных к коррупционным правонарушениям. Результаты исполнения плана противодействия коррупции в ФНС России на 2015-2016гг. Результаты исполнения плана противодействия коррупции в ФНС России на 2014-2015гг. Анализ работы территориальных органов ФНС России по проведению проверок в соответствии с Указом Президента РФ от 21. Результаты проверок, проведенных по состоянию на 01. Результаты проверок, проведенных по состоянию на 02. Результаты проверок, проведенных в октябре 2014 г.

Результаты проверок, проведенных в сентябре 2014 г. По данному телефону Вы можете сообщить о фактах коррупции в налоговых органах. Почтовый ящик «для информации о коррупционных и иных правонарушений, совершенных работниками налоговых органов» расположен по адресу: г. Неглинная, 23 в помещении бюро пропусков ФНС России. Обратиться с вопросом, заявлением, предложением, подать жалобу. Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве информирует, что Федеральным законом от 25. Во исполнение вышеуказанного закона и в целях предотвращения и пресечения случаев коррупции среди работников налоговых органов г. Москвы, обо всех фактах коррупции можно сообщить в УФНС по г. Для приема и учета сообщений о возможных противоправных действиях сотрудников налоговых органов г. Москвы и своевременного принятия мер по устранению этих нарушений в УФНС России по г. Москве установлены «телефон доверия» и специальный адрес электронной почты. При направлении информации в УФНС России по г. Для получения ответа по существу предоставленной информации, заявитель должен предоставить номер контактного телефона либо почтовый адрес. Использование «телефона доверия» для получения справочной информации не предусмотрено. Что подразумевается под определением «коррупция»? 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25. Как гражданин может сообщить о ставших ему известных фактах коррупционных правонарушений со стороны сотрудников налоговых органов?

Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора? Основной задачей Комиссии является содействие Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25. Положение о Комиссии УФНС России по г. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной налоговой службы по г. Итоги заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих в УФНС России по г. В Центральном аппарате Федеральной налоговой службы 29. В Центральном аппарате Федеральной налоговой службы 17. Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. ПФР на регулярной основе реализует комплекс мер по противодействию коррупционным проявлениям в системе Пенсионного фонда Российской Федерации. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР определены структурные подразделения, занимающиеся вопросами противодействия коррупции. В территориальных Управлениях ПФР по федеральным округам созданы отделы организации и контроля систем безопасности, на которые возложены задачи координации мероприятий по профилактике коррупции, а также контроль за их исполнением. Разработаны и утверждены положения о порядке обработки информации, содержащей признаки коррупционных проявлений в деятельности ПФР и его работников. В соответствии с данными документами, определен порядок регистрации поступающих в адрес ПФР и его территориальных органов обращений, писем и жалоб граждан, а также юридических лиц, содержащих информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях сотрудников ПФР. В ПФР реализовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Пенсионного фонда Российской Федерации в целях выявления коррупционных факторов. Вся деятельность ПФР по профилактике коррупционных проявлений в системе Пенсионного фонда Российской Федерации координируется с правоохранительными и иными государственными органами. Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2018 год? Максимальное количество баллов за 2018 г. Для расчета укажите Вашу зарплату и нажмите кнопку «Рассчитать».

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2018 году — 9 489 рублей. Ветеринарный и фитосанитарный надзор в пунктах пропуска и на СВХ. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Как видим, в основе антикоррупционного законодательства, как и всего законодательства РФ, лежит Конституция РФ. Если мы обратимся к тексту Конституции, то не увидим термина «коррупция». Одними из факторов, способных препятствовать осуществлению прав граждан, являются коррупционные проявления в сфере управленческой деятельности. Она устанавливает, что, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Таким образом, Конституция закрепляет приоритет международных договоров РФ над внутренним законодательством и определяет их в качестве составной части российской правовой системы. Несколько слов о формировании антикоррупционного законодательства. Важнейшим событием создания правовой базы в сфере борьбы с коррупцией в нашей стране стало подписание Россией Конвенции ООН «Против коррупции» в г. Эта Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 08 марта 2006 г. Тогда же, начиная с 2007г. УК и УПК РФ, КоАП, закон «О государственной гражданской службе» и др. 815 «О мерах по противодействию коррупции», образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. На него была возложена задача разработки Национального плана. Национальный план утвержден Президентом РФ 31 июля 2008г. 4 раздела и приложение, содержащее перечень первоочередных законодательных актов РФ, требующих изменения и дополнения. В национальном плане впервые предложено внесение изменений в законодательство РФ, касающихся административной ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным правонарушениям.

Противодействие Коррупции Доклад

Кроме того, также, впервые, внесено предложение об уточнении требований к разным категориям государственных и муниципальных служащих, а также о возложении дополнительных запретов и ограничений при их приеме на работу. Среди первоочередных мер по реализации Национального плана, руководителям федеральных государственных органов, в пределах своей компетенции, было предложено разработать и принять планы противодействия коррупции. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней. Сегодня Национальный план действует в редакции Указа Президента от 13. Во исполнение Национального плана 3 октября 2008 года Президент России внес в Государственную Думу пакет антикоррупционных законопроектов, в который вошел законопроект «О противодействии коррупции», поправки в ФКЗ «О Правительстве РФ» и два законопроекта, вносящие изменения в целый ряд федеральных законов. В их развитие выпущен ряд указов Президента, определивших порядок представления, проверки и публикации сведений о доходах и имущественном положении государственных служащих, а также общие принципы их служебного поведения. Кроме того, законом устанавливается целый ряд обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Федеральным законом «О государственной гражданской службе», Федеральным законом от 27. Названные обязанности нашли свое развитее в законе о государственной гражданской службе в Российской Федерации, указах Президента РФ и иных нормативных правовых актах. В рамках одного совещания рассмотреть все нормативные правовые акты антикоррупционной направленности не представляется возможным, а потому в заключении я хотела бы остановиться на вопросах ответственности за совершение коррупционных действий.

В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность виновных. Дисциплинарная ответственность наступает, если государственный служащий нарушает свои должностные обязанности. К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность. К числу грубых дисциплинарных проступков относятся нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За данные нарушения может быть применена такая мера дисциплинарного воздействия, как увольнение. К гражданско-правовым коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренных главой 32 ГК РФ, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных главой 39 ГК РФ. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 руб. К обычным подаркам относятся букет цветов, коробка конфет, книги, небольшой сувенир, флакон духов и т.

Следует помнить, что различие между подарком и взяткой состоит не в стоимости передаваемого имущества, а в мотивах и целях совершения таких действий. Таким образом, подарки должностным лицам могут расцениваться, как взятка в случаях, когда эти должностные лица могут повлиять на исход дела и оказать какую-то не законную помощь в решении проблемы дарителя. Взятка, независимо от ее размера, не является ни обычным подарком, ни подарком вообще. Незначительный размер взятки не исключает ответственности за взяточничество. Подарки, полученные гражданским служащим в связи со служебными командировками или с какими-либо официальными мероприятиями, и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Административная ответственность — ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения. К ответственности за названные правонарушения привлекаются должностные или юридические лица, а также члены единой комиссии по размещению госзаказа. Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения. Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории. Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г.

2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции. В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа. Реферат: Противодействие коррупции в России: историко-правовой аспект — Xreferat. История возникновения коррупции и противокоррупционных мер в средневековье. Рассмотрение взяточничества в уголовном кодексе России. Формирование системы управления по образцу абсолютистских монархий.

Противодействие коррупции в советском уголовном праве. Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ. Сколько стоит написать твою работу? Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Мы не рассылаем рекламу и спам. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. 1497, 1550 и 1589 гг.

Понятие коррупции, степень ее влияния на внутреннюю структуру государства. Основные виды политических режимов: демократический, авторитарный и тоталитарный. Факторы, способствующие массовому распространению коррупции в государстве при различных режимах. Понятие и общие признаки коррупции, исторические аспекты развития антикоррупционной деятельности, меры ее профилактики. Предпосылки распространения коррупции в современной России, этапы становления и перспективы развития антикоррупционной политики. Сущность категорий «организованная преступность» и «коррупция», содержание экстремистской деятельности и терроризма. Цели задачи и функции Межрегиональной общественной организации СОГВ, примеры ее деятельности на практике. Характеристика зарождения и истории развития местничества — противопоставления частных интересов государственным. Значение системы кормлений Древнерусского государства. Особенности коррупции, как явления общественной жизни и антикоррупционных реформ.

Борьба с должностными преступлениями при Екатерине II. Общее понятие коррупции и ее общественная опасность. Правовые средства борьбы с коррупцией в РБ: краткий анализ законодательства и практики правоприменения. Роль гражданского общества в противодействии коррупции и борьба с ней на международном уровне. Комплекс мер по предупреждению и борьбе с коррупцией. Примерная форма контракта с государственными служащими. Виновные действия работника и неисполнение принятых обязательств. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности. Общественная опасность деяний коррупционного характера.

Реализация антикоррупционной программы на уровне политического руководства страны. Коррупционные злоупотребления по советскому уголовному праву. Современное законодательство о должностной преступности. Содержание, признаки, виды должностных преступлений. Законодательство Российской Федерации о должностных преступлениях. Эволюция законодательства о должностной преступности. Понятие коррупции: социально экономические и правовые аспекты. Предупреждение коррупции, и борьба с ней в современном мире. О возрастании роли государства в деле борьбы с коррупцией в условиях перехода к рыночной экономике. Характеристика сущности и основных проявлений коррупции в российском обществе. Особенности правовой политики в сфере противодействия коррупции в России.

Изучение предложений для разработки мер противодействия распространению этого криминального феномена. Истоки появления коррупции в обществе. Исторические сведения борьбы правителей с коррупцией. Реформы Петра I — рост бюрократического аппарата. Понятие и стороны взяточничества в уголовно-правовой литературе, отличительные признаки и определение ответственности за дачу и получение взятки. Отражение данных норм в законодательстве России, их объективные черты и методы уголовной классификации. Понятие коррупции в российском законодательстве и науке. Понятие коррупции в международном праве. Особенности и масштабы распространения коррупции в сфере высшего образования.

Общее понятие, главные признаки и субъекты коррупционных правонарушений согласно законодательной базе Республики Беларусь. Правонарушения, создающие условия для коррупции. Краткая характеристика наиболее распространенных коррупционных преступлений. Феномен коррупции и коррупционные преступления с позиций криминологической теории. Определение детерминант коррупции в России. Закономерности проявления коррупции в России на различных этапах истории страны. Исторические предпосылки проникновения коррупции в систему госслужбы. Формы коррупционного поведения у госслужащих. Коррупция как условие проникновения организованной преступности в систему государственной службы России. Сущность коррупции, отношение к ней в различные периоды истории. Результаты исследования СМИ фактов взяточничества среди должностных лиц в 2010 г.